План работы школы

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

МБОУ «Селеченская СОШ»

 ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Педагогический анализ итогов 2017 – 2018 учебного года

МБОУ «Селеченская СОШ».

Умейте осмыслить пройденный путь…

Осмысление того, что уже сделано, —

это большое духовное богатство школы.

В.Сухомлинский.

В прошедшем учебном году школа пятый год работала над темой «Совершенствование работы школы в условиях модернизации процесса образования». Основное внимание администрации и педагогического коллектива школы было направлено на решение следующих задач:

  1. Улучшить качество образования. Совершенствовать работу по подготовке выпускников 9, 11 классов к ГИА

  2. Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителей в условиях реализации ФГОС ООО.

  3. Совершенствовать работу с родителями по формированию нравственно и физически здоровой личности обучающихся.

  4. Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе. Продолжить работу по привлечению обучающихся в дополнительное образование.

Все эти задачи рассматривались и решались на педагогических советах:

п/п

Тема педсовета

Сроки проведения

1

1. Распределение учебной нагрузки.

2. Утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

3. Утверждение рабочих программ.

4. Утверждение плана подготовки к ОГЭ в 9-ом классе и ЕГЭ в 11-ом классе.

5. Организация питания в 2018-2019г.

август

2

1. Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

 

ноябрь

3

1.Нравственное и духовное воспитание школьника.

январь

4

1. Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся.

 

апрель

5

1.Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса.

 

май

Большая учебно-воспитательная работа проведена методическими объединениями, которых в школе три: МО начальных классов, русского языка и литературы (руководит Тарасова А.В.), МО учителей естественно-математического цикла (руководит Лукьяненко Н.М.), МО классных руководителей (руководит Сычева Е.И.). Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений и педсоветов соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. В течение всего учебного года учителя проводили открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, посещали уроки друг друга, а затем на своих МО анализировали их. Целенаправленная работа проводилась по предупреждению отставания школьников, по профилактике типичных причин неуспеваемости, присущим определенным возрастным группам. С этой целью проводились общешкольные и классные родительские собрания.

График и тематика общешкольных родительских собраний

МБОУ «Селеченская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

п/п

Тема родительских собраний

 

Сроки проведения

1

1. Итоги успеваемости за прошедший учебный год. ФГОС – стандарты второго поколения. Как мы говорим. Профилактика суицида. Презентация фотографий «1-е сентября. Я талантлив»

2. Организация питания в школе.

3. Разное.

сентябрь

2

1. Готовимся к ОГЭ в 9-ом классе и ЕГЭ в 11-ом классе и итоговой аттестации. Результаты внутришкольного контроля. Ознакомление родителей с нормативными документами по ОГЭ и ЕГЭ и итоговой аттестации. Выставка «Творчество наших детей»

2.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

3.Разное.

январь

3

1. Итоговая аттестация.

2. Здравствуй, лето! Организация летнего отдыха. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних.

3. Разное.

апрель

Повышению профессионального мастерства педагогов способствовали доклады по актуальным темам, обзор статей из методической литературы. Каждый учитель работал над своей темой по самообразованию, делился своими наработками на заседаниях МО. Большую роль в росте педагогического мастерства играли районные и кустовые семинары, на которых происходил обмен опытом с учителями других школ.

С докладами на районных предметных секциях выступили:

№ п/п

ФИО учителя

Предмет

Тема доклада

1

Семешина Г.В.

Зам. директора по УВВ

«Внутришкольный контроль»

2

Дудко В.И.

Немецкий язык

Проектирование рабочих программ педагога по иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Ознакомление с Приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

3

Пехтерева А.А.

Биология

Использование информационных технологий как средство мотивации учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на уроках биологии»

Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования. (См. ниже анализы работы руководителей МО)

При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В системе методической работы школы можно выделить следующие уровни:

а) методические объединения по предметам и областям знаний;

б)  индивидуальная работа учителя по самообразованию.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. Работа над темами самообразования учителей нашей школы включала в себя: изучение методических новинок, использование их в работе, создание портфолио учителя, создание портфолио учащихся в 1 – 4 классах (ФГОС); создание «Методической копилки» — сбор наглядного материала, детских работ по теме самообразования, проведение открытых уроков с использованием различных инновационных технологий. Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых программ и учебников, изучение дополнительного научного материала. (См. таблица ниже)

В прошедшем учебном году прошли курсы повышения квалификации:

Дата

ФИО учителя

Предмет, должность

Тема курсов

       
   

18.02-22.02.19

Сычева Е.И.

Учитель начальных классов

«Реализации ФГОС начального общего образования на основе системно-деятельностного подхода» в п. Суземка

Чистякова Е.А.

Учитель начальных классов

       
       

Поставленные цели и задачи всех ШМО были достигнуты благодаря активной работе и заинтересованности учителей.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков были:

  1. Применение на уроках методических приёмов, формирующих прочность знаний учащихся на уроках с целью подготовки к ГИА.

  2. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

  3. Организация работы с детьми, мотивированными на учебу и со слабоуспевающими учащимися.

4. Индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной

( итоговой) аттестации;

5. Эффективность методических приёмов учителей, формирующих прочность знаний учащихся.

6. Использование учителями приёмов для поддержания активного внимания учащихся на протяжении урока.

7. Состояние преподавания предметов.

8. Воспитание учащихся средствами урока.

1. Открытый урок в 5 классе по русскому языку «Имя существительное как часть речи». Семешина Г.В., учитель 1-ой квалификационной категории.

2.Открытый урок в 8 классе по немецкому языку «Страноведение. Рождество в Германии». Дудко В.И. учитель 1-ой квалификационной категории.

3.Открытый урок в 11, 9 классах по обществознанию «Политика и мораль». Богдан Л.Н., учитель 1-ой квалификационной категории.

4.Внеклассное мероприятие: устный журнал «У С.Есенина День рождения». Сычева В.Ф., учитель 1-ой квалификационной категории и Чистякова Е.А., учитель 1-ой квалификационной категории

Посещенные уроки и внеклассное мероприятие показали высокий уровень мастерства учителей школы.

Учителя 1-4 классов работали по ФГОС УМК «Школа России» и руководствовались основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Теперь в современной начальной школе ребёнка должны научить учиться. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.

 И в этом конкретно нашей школе помогает  учебно-методический комплекс издательства «Просвещение» «Школа России», который успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется и сейчас является надёжным инструментом реализации требований ФГОС. На уроках реализовались такие принципы, как принцип воспитания гражданина России, принцип ценностных ориентиров, принцип обучения в деятельности, принцип работы на  результат, принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. Главным принципом в модернизации заданий УМК «Школа России» является ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация); увеличение заданий для работы в парах и/или группах; увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие; увеличение заданий по поиску информации; увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД. Содержание структуры учебников и всех компонентов УМК ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.

Внеурочная деятельность в 1-4 классах была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличалась от урочной системы обучения (многообразие игровых технологий).

  В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС ООО в школе разработаны необходимые документы. Образовательная программа ООО разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, Примерной программой ООО, Учебного плана. Программа составлена с учетом особенностей школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Таким образом, педагогический коллектив школы старался не только обучать, давать знания по предметам, но и совершенствовать личностную направленность обучения и воспитания.

Анализ работы с документацией

Заместителем директора школы по УВР Семешиной Г.В. осуществлялся контроль за ведением школьной документации: регулярно проверялись классные журналы, журнал элективных курсов, внеурочной работы учащихся 1-5 классов, журнал кружковой работы, дневники и тетради учащихся, поурочные планы учителей, рабочие программы. При проверке ставились цели:

— соблюдение единого орфографического режима;

— формирование общеучебных навыков и умений учащихся;

— накопляемость оценок;

— система работы учителя с сильными и слабыми учащимися;

— посещаемость занятий учащимися;

— контроль выполнения теоретической и практической части образовательных программ.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради. Объем домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно – тематическому планированию.

Даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, чаще давать учащимся дифференцированные задания.

Проверки дневников учащихся показали, что выполняются требования к ведению дневников, есть подписи родителей, классные руководители осуществляют контроль, есть обратная связь с родителями.

Между тем есть ряд нарушений: контроль за дневниками учащихся ведется не систематически со стороны родителей, не всегда ведется текущий учет знаний учащихся учителями-предметниками.

Проверки классных журналов выявили следующие недостатки в работе учителей:

— некоторые учителя вовремя не записывают даты и темы уроков;

— отдельные учителя небрежно ведут документацию (допускают исправления);

— не всегда своевременно записываются темы уроков.

Выполнение всеобуча.

В 2018-2019 учебном году в школе обучались 30 учащихся (9 классов-комплектов).

1-4 классы –9 учащихся (2 класса-комплекта);

5-9 классы – 16  учащихся (5 классов-комплектов);

10-11 классы– 5 учащихся (2 класса-комплекта).

Средняя накопляемость классов – 3 учащихся.

Все дети школьного возраста в микрорайоне охвачены обучением.

Классными руководителями и администрацией школы велся строгий учет посещаемости учебных занятий учениками. В случае пропуска занятий выяснялась его причина, велись беседы с учащимися, их родителями. В течение всего учебного года не было пропусков занятий без уважительных причин.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень предельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ученика на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В прошедшем учебном году школа работала в режиме 5- дневной недели (1-11 классы). Занятия проводились в одну смену: начинались в 8.30, заканчивались в 15.05. Продолжительность урока — 45 минут, между уроками перемена 10 минут, продолжительность большой перемены между 3 и 4 уроками – 30 минут. В 1 классе урок длился 35 минут, в 1 четверти проводилось по 3 урока, со 2 четверти – по 4 урока в день и 1 день 5 уроков. С 01.01.19 в учебный план для учащихся 1 класса внесены изменения: с января по май проводились уроки по 40 минут каждый и 1 день 5 уроков за счет урока физкультуры, в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут, обучение проводилось без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.

Индивидуальные и групповые занятия, кружки, секции проводились во второй половине дня, начиная с 16.00 часов.

Расписание уроков строилось с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, отвечало методическим и санитарно – гигиеническим требованиям. В случае болезни учителя уроки замещались свободными учителями. Расписание учебных занятий для каждого учителя допускало перерыв не более одного урока.

По всем предметам использовались учебники, рекомендованные или утвержденные Министерством образования РФ. Тематические планирования по

всем предметам утверждены на заседаниях МО, проконтролированы и утверждены директором школы. По всем предметам использовались программы, рекомендованные управлением общего среднего и профессионального образования РФ. Администрация школы в лице директора школы и его заместителя контролировала выполнение программ, их практической. Результаты контроля рассматривались на совещаниях при директоре, на педсоветах.

Внутришкольный контроль успеваемости учащихся проводился согласно плана ВШК. В начале учебного года (сентябрь) проведён вводный контроль знаний учащихся по русскому языку и математике во всех классах, проверена техника чтения учащихся начальных классов. Все вводные, текущие, промежуточные и итоговые административные контрольные работы анализировались, проводился мониторинг успеваемости учащихся с целью выявления и исправления пробелов в знаниях школьников и принятия своевременных и правильных управленческих решений. (См. таблицы ниже)

В конце учебного года проведены и проанализированы контрольные работы по русскому языку и математике на итоговой аттестации 1-8,10 классов, проверочные контрольные работы по русскому языку и математике в 9 классе по заданиям ОГЭ, в 11 классе по заданиям ЕГЭ. В течение всего учебного года осуществлялся промежуточный контроль техники чтения учащихся 1-4 классов, а в конце учебного года во 2-4 классах, которые обучаются по ФГОС УМК «Школа России», проведены комплексные проверочные работы.

Результаты данной работы обсуждались на совещаниях при директоре школы, на педсоветах, делались выводы и вырабатывались конкретные предложения, которые учитывались в работе МО.

Систематизированные данные внутришкольного контроля велись в графиках и таблицах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию школы необходимой объективной информацией, позволяющей

соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность. Важный показатель результативности обучения – стабильность абсолютной и качественной успеваемости учащихся (см. таблицы).

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1. Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика – анализ».

2. МО больше уделять внимания изучению новых технологий.

3. Недостаточно налажена связь «учитель – ученик – родитель».

В следующем учебном году необходимо шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе, в конце года проводить научные конференции с целью углубления исследовательской деятельности учащихся.

Успеваемость обучающихся.

Представленные ниже цифровые данные и перечень учебных успехов наших учащихся говорят о том, что педагогический коллектив школы неплохо потрудился в этом учебном году. Об этом «говорят» спехи наших выпускников 9-го класса, повысилось качество знаний учащихся. Поэтому в следующем учебном году необходимо:

— продолжить работу с учащимися, которые имеют одну, две «тройки» по предмету;

— взять под особый контроль «слабых» учащихся;

— больше работать с сильными учащимися с целью подготовки их к районным олимпиадам по учебным предметам.

Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов.

Расписание экзаменов, консультаций, «Уголок выпускника» были оформлены за две недели до экзаменов.

Проведены родительские собрания в 9-ом и 11-ом классах, на которых родителей ознакомили с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов в 2018-2019 учебном году», с правами выпускников, положением о конфликтной комиссии, расписанием экзаменов, правилами и сроками подачи апелляции. Нарушений прав обучающихся на экзаменах не было.

Все экзамены выпускными классами сданы успешно.

Анализ результатов выпускных экзаменов говорит о том, что наши учащиеся серьезно готовятся к экзаменам. Они подтвердили свои годовые отметки, а по некоторым предметам показали более высокие знания (см. таблицы ниже).

Однако итоговая аттестация продемонстрировала определенные недостатки в работе учителей. Они связаны прежде всего с формированием учебных умений как инструмента познания и развития обучающихся. Наиболее часто встречаются недостатки и неточности в устных ответах, связанных с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.

Педагогический анализ результатов учебной и воспитательной работы показывает, что педагогический коллектив школы достиг хороших результатов в работе (см. таблицы ниже).

В следующем учебном году педагогический коллектив школы будет работать над темой: «Совершенствование качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО»

Состояние и развитие учебно-материальной базы школы.

МБОУ «Селеченская СОШ» представляет собой трехэтажное здание, но занимает первые два этажа. Набор помещений создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов.

Учащиеся 1 ступени обучаются в закрепленных за каждым классом-комплектом учебных помещениях. Имеется компьютерный класс, в котором 7 компьютеров, мастерская на 12 рабочих мест, столовая, рассчитанная на 100 посадочных мест. В школе работает музей, его площадь 48м, библиотека, спортзал.

Чердачные помещения школы обработаны специальным составом, имеются огнетушители, работает сигнализация.

На территории школы находится подвал для хранения овощей, приусадебный участок 0,5 га, школьный сад 30 соток, газовая котельная.

В конце учебного года сделан текущий ремонт учебных кабинетов.

Задачи на 2018 -2019 учебный год

МБОУ «Селеченская СОШ».

1.Улучшить качество образования. Совершенствовать работу по подготовке выпускников 9, 11 классов к ГИА.

2.Повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителей в условиях реализации ФГОС ООО.

3.Совершенствовать работу с родителями по формированию нравственно и физически здоровой личности обучающихся.

4.Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей для получения наилучших результатов в педагогической и ученической работе. Продолжить работу по привлечению обучающихся в дополнительное образование.

Анализ методической работы учителей

русского языка, литературы, немецкого языка, истории,

учителей начальных классов, музыки и ИЗО

МБОУ «Селеченская СОШ» за 2017 — 2018 учебный год.

Основными задачами методического объединения в 2017-2018 учебном году были следующие:

1. Повышение квалификации, педагогического мастерства кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и программного материала учащимися школы на всех ступенях обучения.

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей, как условие реализации целей развития личности учащихся; совершенствование учебно-воспитательного процесса.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей.

4. 1. Внедрение современных форм и методов организации учебной деятельности с использованием новых педагогических технологий.

5. Совершенствование системы по подготовке выпускников 9 класса к ОГЭ и 11 класса к ГИА.

На протяжении учебного года велась активная работа по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта, обобщался передовой опыт учителей по вопросам: организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время; освоение современных технологий обучения; эффективность формирования у учащихся общеучебных умений и навыков. На заседаниях МО преподаватели обменивались опытом своей работы, результатами применения новых методов и технологий обучения. Учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделялось сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях МО.

На заседаниях МО обсуждались следующие общие вопросы:

— изучение инструкции по проведению ГИА в новой форме и ЕГЭ,

— подготовка к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации по предметам гуманитарного цикла,

— анализ работы учителей по подготовке к ГИА обучающихся 9, 11 классов по предметам, выбранным для сдачи ГИА,

— работа с образовательными стандартами;

— методики создания и систематизации дидактического материала, уровневого контроля;

— формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, рефераты, творческие отчеты);

— новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

— качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;

— использование в учебно-воспитательном процессе коммуникативных и информационных технологий;

-создание портфолио ученика.

Проведено четыре заседания МО, на которых обсуждались такие темы: ««Тестирование как одна из форм контроля знаний учащихся», «Современные образовательные технологии», «Коллективные формы работы на уроках математики как один из способов повышения эффективности уроков», «Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека». Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия учителями: русского языка и литературы Сычёвой В.Ф открытый урок по литературе в 10 классе на тему: «Любовная лирика А.А.Фета», «Брянские поэты о войне» (Литературно – музыкальная композиция, посвящённая дню освобождения Брянщины), учителем немецкого языка Дудко В.И. открытый урок – диспут в 7 классе на тему: « Позаботимся вместе о нашей планете Земля», открытый урок в 8 классе на тему: «Мы готовимся к заочному путешествию по Германии», внеклассное занятие в 5-7 классах на тему «Праздники в Германии», Богдан Л.Н. – «Тяжело в ученье, легко в бою». – внеклассное мероприятие, посвящённое жизнедеятельности русского полководца А.В.Суворова,

«Мне уголок России мил, мой добрый отчий дом» – историко – литературно – музыкальная композиция, посвящённая Брянской области, начальных классов Чистяковой Е.А. и Сычёвой Е.И. устный журнал «Здравствуй, птичья страна!», внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Литературию», открытый урок по теме: «В стране литературных героев»., музыки и ИЗО Тарасовой А.В. викторина «Я – меломан». 5 — 6 кл., игра – викторина «В мире искусства». 7 – 9 кл.,урок музыки в 8-м классе по теме «Мир человеческих чувств — вечная тема в музыке»

В школе имеется опыт проведения предметных недель, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок, кроссвордов; игры — КВНы, «Поле чудес», «Угадай мелодию». Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности.

В текущем учебном году методическое объединение столкнулось с рядом проблем. Поэтому в следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по многим причинам: планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными в картах диагностирования, актуальными проблемами образования; работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 2 и 3 ступени. В методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях МО.

Приоритетные направления методической работы на 2019 – 2020 уч. год:

— знакомство с новыми достижениями педагогической науки для повышения профессиональной компетенции педагогов.

 

Comments are closed.